Производитель Superjet в 2012 году обещает поменять поставленные ранее самолеты

Производитель Superjet в 2012 году обещает поменять поставленные ранее самолеты 20.01.2012 "Аэрофлот", который должен стать крупнейшим эксплуатантом новых российских самолетов Superjet, в этом году получит новые лайнеры взамен уже поставленных ранее четырех машин. Дело в том, что производитель не сумел вовремя доработать лайнер и только сейчас готов поставить авиаперевозчику самолеты в той комплектации, которую тот заказал.

Как рассказал в ходе авиасалона в Бахрейне вице-президент по работе с заказчиками компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Игорь Сырцов, поставленные в 2011 году "Аэрофлоту" самолеты Superjet уже в этом году начнут заменяться на новые лайнеры, так как поставленные машины оснащены упрощенной версией салона. "Авиакомпания заказала другую компоновку самолета. К сожалению, наши поставщики не были готовы поставить все оборудование. В самолетах "Аэрофлота" будет увеличено количество кухонь и туалетов", - отметил г-н Сырцов. В уже летающих самолетах было установлено лишь два туалета, три кухни и не было индивидуального обдува пассажиров. Авиакомпания же ожидала версию с улучшенным салоном, тремя туалетами и четырьмя кухнями.

По словам Игоря Сырцова, некоторые отсутствующие опции составляют "техническое лицо" самолета. "Мы пошли на некий промежуточный вариант, на сегодня поставлено "Аэрофлоту" четыре самолета в упрощенной версии", - отметил г-н Сырцов. По его словам, возвращенные "Аэрофлотом" самолеты будут выставлены на вторичную продажу и сейчас "прорабатываются различные варианты "технического лица", в котором они будут поставляться новым заказчикам". По его словам, возможно, это будет бизнес-версия данного самолета.

Согласно материалам ГСС, Sukhoi Superjet (SSJ-100/95B) по сравнению с заявленными данными потяжелел на 3 т, это привело к увеличению потребления топлива примерно на 10%. Максимальная взлетная масса самолета (MTOW) SSJ-100/95B выросла до 45,88 т. Такие данные привели к появлению новой конфигурации самолета на начальном этапе поставок - SSJ-100/95B Aeroflot-Light. Согласно одному из документов ГСС, максимальный вес этой модели без топлива - 40 т, пустой неснаряженный самолет весит 28,094 т.

"Аэрофлоту" будут поставляться самолеты новой модификации. В новой конфигурации машину хочет заказать и армянская авиакомпания Armavia (стартовый заказчик Superjet), которая, как уверяет источник РБК daily, на протяжении нескольких месяцев затягивает сроки приемки второго самолета. Однако г-н Сырцов утверждает: "Руководство авиакомпании Armavia само попросило передвинуть сроки поставки лайнера на апрель 2012 года, к началу высокого сезона".

Возврат к списку