АО "514 АРЗ"

СТИХИ

«Вторая Жизнь»

Берет разбег наш самолет.
Уходит вдаль за горизонт
На испытательный полет,
Закончен авиаремонт.

Вторая жизнь у самолета,
А родина у нас одна.
Россия знает наши взлеты,
Россия помнит наши взлеты.
Россия взлетами сильна.

У нас у всех одна работа,
Судьба прямая полоса.
Мы лечим сердце самолета,
Чтоб взлет был мощным в небеса.

Наш самолет готов в полет,
Заправлен в баки керосин.
Вся жизнь ремонтников проходит
Под рев моторов и турбин.

А. Демидов

ГЕОГРАФИЯ

О заводе

Открытое акционерное общество «514 Авиационный ремонтный завод»

Сокращенное наименование: ОАО «514 АРЗ»

Предприятие расположено в городе Ржеве Тверской области

Сфера деятельности – сервисное обслуживание самолетов МиГ-29, МиГ-31, Су-24

Историческая справка:
20 июля 1941 года на базе Воронежского вагоностроительного завода были сформированы 19 подвижные авиационные ремонтные мастерские (19 ПАМ), включавшие в себя 7 цехов: самолётный, моторный, слесарно-механический, цеха вооружения, радио цех, цех приборов, гальванический цех. В мастерских работали 620 человек, в том числе 42 военнослужащих. В ходе Великой Отечественной войны 19 ПАМ перемещались вслед за фронтом через Орловскую и Тамбовскую области, Воронеж, Украину, Польшу, дошли до Германии. За годы войны в мастерских было восстановлено и отремонтировано 1124 самолета типа Ил-2, МиГ-3, Су-2, Як-1, Ла-5, 1180 авиационных двигателей. За образцовое выполнение задач командования, проявленные при этом доблесть и мужество, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 апреля 1945 года 19 ПАМ были награждены орденом «Красной звезды», а 26 мая 1945 года авиационным ремонтным мастерским было вручено Боевое Красное знамя. По окончании войны мастерские дислоцировались в Австрии, Венгрии, Туркменской ССР, оказывали помощь в ремонте авиационной техники и подготовке специалистов Китайской Народной республике. В июле 1952 года 19 ПАМ из КНР прибыли на постоянное место дислокации в город Ржев. С 1956 года на предприятии ремонтируется реактивная авиатехника - самолеты МиГ-15, МиГ-17, двигатели ВК-1. В 1959 году 19 подвижные авиационные мастерские были переименованы в «1082 авиационную ремонтную базу», а с 1966 года – в «514 авиационно-ремонтный завод». По мере поступления новой авиатехники в войска предприятием осваивался ремонт этой техники. С 1960 года на предприятии ремонтируют самолеты Су-9, Су-11, с 1972 года – Су-15. В 1984 году завод освоил ремонт самолета МиГ-25. С 1988 года на предприятии ремонтируется МиГ-31. В июне 2007 года ФГУП "514 АРЗ" Минобороны России было преобразовано в открытое акционерное общество "514 Авиационный ремонтный завод".