ОАО "150 АРЗ"

СТИХИ

«Вторая Жизнь»

Берет разбег наш самолет.
Уходит вдаль за горизонт
На испытательный полет,
Закончен авиаремонт.

Вторая жизнь у самолета,
А родина у нас одна.
Россия знает наши взлеты,
Россия помнит наши взлеты.
Россия взлетами сильна.

У нас у всех одна работа,
Судьба прямая полоса.
Мы лечим сердце самолета,
Чтоб взлет был мощным в небеса.

Наш самолет готов в полет,
Заправлен в баки керосин.
Вся жизнь ремонтников проходит
Под рев моторов и турбин.

А. Демидов

ГЕОГРАФИЯ

О заводе

ОАО «150 авиационный ремонтный завод» - одно из старейших предприятий на территории Калининградской области. Его предшественниками в 1946 г. были созданы две ремонтные базы (11-я самолето-ремонтная и 308-я моторо-ремонтная), которые были размещены на территории немецкого завода «Северо-Западные авиаремонтные Зеерапенские мастерские» (организатора регулярных пассажирских рейсов Берлин-Кённигсберг-Москва) в поселке Зеерапен (ныне Люблино).

11-я самолето-ремонтная и 308-я моторо-ремонтная базы производили ремонт самолетов марок: Ли-2 «Каталина», Р-39 «Аэрокобра», Р-63 «Кингкобра», А-20 «Бостон», Ут-2, двигателей «Аллисон», АМ-42, «Райтциклон», АШ-73ТК.

В декабре 1954 г. Директивой Главного штаба ВМФ на основе двух баз был сформирован завод по ремонту авиационной техники.

На основании Приказа министра обороны Российской Федерации № 368 от 12.05.2009г., Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г., Указов Президента РФ № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» от 16.08.2004 и № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» от 15.09.2008г., ФГУП «150 авиационный ремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации реорганизовано в ОАО «150 авиационный ремонтный завод», которое вошло в состав ОАО «Авиаремонт».

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 150 АРЗ

o с 1976 г. началось освоение ремонта самолета Ту-22;

o с 1984 г. завод приступил к освоению ремонта двигателей типа ТВ3-117 совместно с заводом- изготовителем «Мотор-Сич» (г. Запорожье);

o с 1990 по 1991 гг. на предприятии был построен, оборудован и введен в строй натурный стенд испытания главных редукторов ВР-252;

o с 2001г. предприятие приступило к освоению ремонта вертолетов типа Ми-8, Ми-8МТ, Ми-24;

o с 2003 г. - ремонта вертолетов типа Ка-27, Ка-29

o с 2006 г. - ремонта ВСУ АИ-9В (АИ-9)

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО «150 АРЗ»

В настоящее время 150 АРЗ выполняет капитальный ремонт сверхзвуковых дальних ракетоносцев Ту-22М3, вертолетов Ми-14, а также производит капитальный ремонт вертолетов, базирующихся в Калининградской области.

150 АРЗ единственное из предприятий ремонтной сети ВВС России осуществляет ремонт вертолетов Ка-27, Ка-28 и Ка-29 по полному производственному циклу, включая планер, все системы и агрегаты, двигатели ТВ3-117, главный редуктор ВР-252 и вспомогательные силовые установки АИ-9.

В числе уникальных услуг 150 АРЗ - ремонт и испытания главного редуктора ВР-252, испытания которого проводятся на уникальном натурном стенде с обеспечением реальной загрузки.

Работы по капитальному ремонту авиационной техники выполняются в специализированных цехах:

- цех №1 – разборка поступающей в ремонт авиационной техники и ее сборка после ремонта;

- цех №2 – ремонт двигателей и редукторов;

- цех №3 – механический участок, изготовление резино-технических изделий;

- цех №4 – испытательная станция двигателей и редукторов;

- цех №5 – ремонт агрегатов самолетов и вертолетов;

- цех №6 – ремонт авиационного оборудования;

- цех №7 – ремонт радиоэлектронного оборудования, авиационного вооружения;

- гальванический участок.

Испытания авиационной техники, прошедшей капитальный ремонт, проводятся на станции наземных и летных испытаний.

Завод располагает открытыми и крытыми складскими помещениями, всеми необходимыми вспомогательными службами и объектами, в том числе центральной заводской лабораторией, гаражным хозяйством, топливно-заправочной станцией, пожарной охраной, службой безопасности, АТС, водонасосной станцией, медпунктом, столовой.

150 АРЗ производит капитальный ремонт двигателей ТВ3-117 всех модификаций, вспомогательных силовых установок (ВСУ) АИ-9В (АИ-9), вертолетов типа Ми-8, Ми-8МТ/Ми-17, Ми-14, Ми-24, Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-32, главных редукторов ВР-252.

Предприятие

- осуществляет капитальный ремонт агрегатов топливных, пневматических, гидравлических, электронных систем; капитально-восстановительный ремонт авиационного, радиоэлектронного оборудования, авиационного вооружения, десантно-транспортного оборудования;

- производит все виды гальванических и химических покрытий (в т.ч. плазменное напыление колец, алитирование лопаток), проводит климатические и виброиспытания, широко использует методы и средства неразрушающего контроля (ультразвуковой, вихретоковый, магнитопорошковый, люминесцентный) и выполняет другие технологические процессы ремонта и контроля технического состояния, предусмотренные Руководствами по капитальному ремонту.

В соответствии с приложением к Сертификату, выданному АР МАК, 150 АРЗ разрешено изготовление нормализованных заменяемых компонентов для нужд собственного производства, что осуществляется в соответствии с действующей документацией.

Предприятие располагает всеми необходимыми средствами технологического оснащения, обеспечивающими в полном объеме ремонт и испытания систем и агрегатов. 150 АРЗ использует в своей деятельности более 220 наименований специального технологического оборудования для дефектации, ремонта, сборки и контрольно-сдаточных испытаний, изготовленного предприятиями Гражданской Авиации и Министерства Обороны. Наряду со специальным применяется технологическое оборудование, прошедшее метрологическую экспертизу и изготовленное специалистами 150 АРЗ по чертежам заводов-изготовителей и разработкам конструкторов технического отдела завода.

Внедрена и аттестована автоматизированная система сбора и обработки измерительной информации с двигателей ТВ3-117, проходящих испытание на стенде У1125-79, и ВСУ Аи-9В (Аи-9).

150 АРЗ не только выполняет ремонт авиационной техники, но и занимается восстановлением работоспособности и гарантийным обслуживанием в пределах межремонтного ресурса всей ремонтируемой АТ, а также проводит доработки по бюллетеням промышленности, производит установку нового оборудования и дооборудование воздушных судов по заявкам Заказчика.

Наличие аэродрома, морского порта и железнодорожных путей дает возможность поставлять в ремонт АТ из других регионов РФ различными видами транспорта: воздушным, морским и железнодорожным.