ГЕОГРАФИЯ
121 АРЗ | 123 АРЗ | 170 РЗ СОП |
20 АРЗ | 275 АРЗ | 308 АРЗ |
31 ЗАТО | 32 РЗ СОП | 322 АРЗ |
325 АРЗ | 360 АРЗ | 514 АРЗ |
680 АРЗ | 720 РЗ СОП | ВЗРТО |
О заводе
ОАО «218 АРЗ» располагается в одном из красивейших пригородов Санкт-Петербурга – городе Гатчине.
Предприятие было основано 5 августа 1941г. на основании постановления Военного совета Северного фронта № 14400 от 5 июня 1941г. как 2-я подвижная авиационная ремонтная база (2-я ПАРБ) ВВС Ленинградского фронта, которая первоначально базировалась в Ленинграде.
2 ноября 1944 г. 2-я ПАРБ была переименована в 216 передвижную авиационно-ремонтную базу (216 ПАРБ) Ленинградского фронта 13 Воздушной армии и перебазировалась в г. Гатчина Ленинградской области. С организацией 216 ПАРБ определилась ее основная специализация по ремонту самолетов Ил-2, Пе-2 и авиационных моторов АМ-38Ф.
Освоив ремонт первых серийных реактивных авиадвигателей ВК-1 и ВК-1А, в 1952г. предприятие становится специализированным и ведущим по капитально-восстановительному ремонту реактивных авиационных двигателей в авиаремонтной сети России.
Сегодня ОАО «218 АРЗ» - одно из крупнейших и динамично развивающихся предприятий по капитальному ремонту авиационных двигателей в России. Его основная специализация:
-
капитальный ремонт и сервисное обслуживание авиационных двигателей ТВ№-117 всех модификаций, установленных на основных модификациях вертолетов Миля и Камов;
-
капитальный ремонт и сервисное обслуживание авиационных двигателей ТВ2-117А (АГ), установленных на вертолетах Ми-8, Ми-8Т;
-
капитальный ремонт и сервисное обслуживание авиационных двигателей Р95Ш, Р195, установленных на дозвуковых самолетах-штурмовиках Су-25 и Су-39;
-
капитальный ремонт и сервисное облуживание авиационных двигателей Д-30Ф6, установленных на двухместном истребителе-перехватчике МиГ-31;
-
капитальный ремонт и сервисное облуживание авиационных двигателей РД-33, установленных на истребителе МиГ-29;
-
капитальный ремонт и сервисное облуживание авиационных двигателей Р13-300 и Р25-300, установленных на самолетах Су-15 и МиГ-21;
-
капитальный ремонт агрегатов топливорегулирующей аппаратуры и электроавтоматики для вышеперечисленных типов авиационных двигателей.
За время существования предприятия отремонтировано и введено в строй несколько десятков тысяч авиационных двигателей различных типов и модификаций.
В соответствии с Указом Президента РФ в 2008г. предприятие вошло в структуру холдинговой компании ОАО «Оборонсервис» и было включено в состав ОАО «Авиаремонт».
В последние несколько лет завод неуклонно увеличивает выпуск продукции, одновременно проводя модернизацию производственной базы.
ОАО «218 АРЗ» разработан генеральный план реконструкции и развития предприятия на среднесрочную перспективу 2011-2015гг., исходя из прогнозных планов потребности ремонта и сервисного обслуживания основной номенклатуры ремонтируемых авиационных двигателей и перспективы освоения ремонта и производства новых типов авиационных двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1, ТВ3-117ВМА-СБМ1В, МС-500В.
В основу плана заложены развитие и модернизация действующего и создание нового, высокотехнологичного авиаремонтного производства и выполнение важной и актуальной задачи продления жизненного цикла двигателя путем ремонта и расширения номенклатуры ремонтируемых деталей.
С целью подтверждения соответствия разработанных ремонтных технологий требованиям эксплуатационной надежности авиатехники проводятся типовые технологические испытания по согласованной с разработчиками авиационной техники эквивалентно-циклической программе. Максимально имитируя условия эксплуатации авиационной техники, такие испытания позволяют оценить эффективность мероприятий, разработанных для устранения дефектов и сделать выводы о возможности их дальнейшего применения.
В 2011г. на «218 АРЗ» проведены государственные стендовые испытания перспективного вертолетного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1, серийную сборку и капитальный ремонт которого планируется осуществлять на предприятии.
В настоящее время проводится подготовка производства для освоения капитального ремонта авиадвигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В для самолетов Ан-140.
За 70 лет самоотверженной работы на благо отечественной авиации «218 АРЗ» занял лидирующие позиции в авиаремонтной сети России. Труд нескольких поколений людей дал возможность накопить бесценный опыт, завоевать авторитет и стать конкурентоспособным на рынке услуг по ремонту авиационной техники. Внедрение и развитие новых технологий на производстве позволяет заводу крепко удерживать свои лидирующие позиции и, не останавливаясь на достигнутом, развиваться и быть конкурентоспособным предприятием, с уверенностью смотрящим в будущее.