ОАО «218 АРЗ»

СТИХИ

«Вторая Жизнь»

Берет разбег наш самолет.
Уходит вдаль за горизонт
На испытательный полет,
Закончен авиаремонт.

Вторая жизнь у самолета,
А родина у нас одна.
Россия знает наши взлеты,
Россия помнит наши взлеты.
Россия взлетами сильна.

У нас у всех одна работа,
Судьба прямая полоса.
Мы лечим сердце самолета,
Чтоб взлет был мощным в небеса.

Наш самолет готов в полет,
Заправлен в баки керосин.
Вся жизнь ремонтников проходит
Под рев моторов и турбин.

А. Демидов

ГЕОГРАФИЯ

О заводе

ОАО «218 АРЗ» располагается в одном из красивейших пригородов Санкт-Петербурга – городе Гатчине.

Предприятие было основано 5 августа 1941г. на основании постановления Военного совета Северного фронта № 14400 от 5 июня 1941г. как 2-я подвижная авиационная ремонтная база (2-я ПАРБ) ВВС Ленинградского фронта, которая первоначально базировалась в Ленинграде.

2 ноября 1944 г. 2-я ПАРБ была переименована в 216 передвижную авиационно-ремонтную базу (216 ПАРБ) Ленинградского фронта 13 Воздушной армии и перебазировалась в г. Гатчина Ленинградской области. С организацией 216 ПАРБ определилась ее основная специализация по ремонту самолетов Ил-2, Пе-2 и авиационных моторов АМ-38Ф.

Освоив ремонт первых серийных реактивных авиадвигателей ВК-1 и ВК-1А, в 1952г. предприятие становится специализированным и ведущим по капитально-восстановительному ремонту реактивных авиационных двигателей в авиаремонтной сети России.

Сегодня ОАО «218 АРЗ» - одно из крупнейших и динамично развивающихся предприятий по капитальному ремонту авиационных двигателей в России. Его основная специализация:

  • капитальный ремонт и сервисное обслуживание авиационных двигателей ТВ№-117 всех модификаций, установленных на основных модификациях вертолетов Миля и Камов;
  • капитальный ремонт и сервисное обслуживание авиационных двигателей ТВ2-117А (АГ), установленных на вертолетах Ми-8, Ми-8Т;
  • капитальный ремонт и сервисное обслуживание авиационных двигателей Р95Ш, Р195, установленных на дозвуковых самолетах-штурмовиках Су-25 и Су-39;
  • капитальный ремонт и сервисное облуживание авиационных двигателей Д-30Ф6, установленных на двухместном истребителе-перехватчике МиГ-31;
  • капитальный ремонт и сервисное облуживание авиационных двигателей РД-33, установленных на истребителе МиГ-29;
  • капитальный ремонт и сервисное облуживание авиационных двигателей Р13-300 и Р25-300, установленных на самолетах Су-15 и МиГ-21;
  • капитальный ремонт агрегатов топливорегулирующей аппаратуры и электроавтоматики для вышеперечисленных типов авиационных двигателей.

За время существования предприятия отремонтировано и введено в строй несколько десятков тысяч авиационных двигателей различных типов и модификаций.

В соответствии с Указом Президента РФ в 2008г. предприятие вошло в структуру холдинговой компании ОАО «Оборонсервис» и было включено в состав ОАО «Авиаремонт».

В последние несколько лет завод неуклонно увеличивает выпуск продукции, одновременно проводя модернизацию производственной базы.

ОАО «218 АРЗ» разработан генеральный план реконструкции и развития предприятия на среднесрочную перспективу 2011-2015гг., исходя из прогнозных планов потребности ремонта и сервисного обслуживания основной номенклатуры ремонтируемых авиационных двигателей и перспективы освоения ремонта и производства новых типов авиационных двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1, ТВ3-117ВМА-СБМ1В, МС-500В.

В основу плана заложены развитие и модернизация действующего и создание нового, высокотехнологичного авиаремонтного производства и выполнение важной и актуальной задачи продления жизненного цикла двигателя путем ремонта и расширения номенклатуры ремонтируемых деталей.

С целью подтверждения соответствия разработанных ремонтных технологий требованиям эксплуатационной надежности авиатехники проводятся типовые технологические испытания по согласованной с разработчиками авиационной техники эквивалентно-циклической программе. Максимально имитируя условия эксплуатации авиационной техники, такие испытания позволяют оценить эффективность мероприятий, разработанных для устранения дефектов и сделать выводы о возможности их дальнейшего применения.

В 2011г. на «218 АРЗ» проведены государственные стендовые испытания перспективного вертолетного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1, серийную сборку и капитальный ремонт которого планируется осуществлять на предприятии. 

В настоящее время проводится подготовка производства для освоения капитального ремонта авиадвигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В для самолетов Ан-140.

За 70 лет самоотверженной работы на благо отечественной авиации «218 АРЗ» занял лидирующие позиции в авиаремонтной сети России. Труд нескольких поколений людей дал возможность накопить бесценный опыт, завоевать авторитет и стать конкурентоспособным на рынке услуг по ремонту авиационной техники. Внедрение и развитие новых технологий на производстве позволяет заводу крепко удерживать свои лидирующие позиции и, не останавливаясь на достигнутом, развиваться и быть конкурентоспособным предприятием, с уверенностью смотрящим в будущее.